Пятница, 15.12.2017, 16:59
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Моя педагогическая философия | Регистрация | Вход
Меню сайта
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Декабрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 6
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • База знаний uCoz
  • Персональный сайт учителя биологии Ширяевой Светланы Николаевны

           

                                                             Учитель, сколько надо любви и огня,
                                                             Чтобы слушали, чтобы верили,
                                                             Чтобы помнили люди меня.
                                                                                         Владимир Трушин


    Каждый человек на определенном этапе своего жизненного пути анализирует приобретенный опыт, пытается ответить на очень важный для себя вопрос: а правильно ли я живу? Насколько обоснован выбор моей профессии? Все ли мои детские и юношеские мечты воплотились в жизнь? Судьба каждого учителя складывается по-своему. В детстве  две профессии для меня были одинаково значимые: врач и учитель. Почему врач – понятно, родители ,прекрасные специалисты-профессионалы, самоотверженно отдавались работе, покинув город Новосибирск, уехали набираться опыта в глубинку. Их уважали  и  ценили пациенты. Восхищаясь образом жизни родителей, я решила тоже помогать людям. В детстве мне  нравилось давать наставления своим ученикам (куклам и мишкам), проверять разрезанные на две части тетрадки любимых  «учащихся».  Я  взрослела, и все больше задавалась вопрос: кем быть? В старших классах летом помогала ухаживать за тяжелобольными, заменила медсестру у окулиста, потому что  кадров на селе не хватало. И в то же время после прочтения книги А. С. Макаренко «Педагогическая поэма» «заболела» профессией учителя. После учебных занятий  бежала в библиотеку и читала сочинения великого педагога. Под влиянием его книг я поняла, что самое главное – стать для кого-то настоящим другом, наставником, способным понять и принять Человеческую Судьбу со всеми её радостями и горестями,  уметь  разумно требовать и вовремя хвалить. Спустя годы я осознала, что искренняя забота о будущем ребенка, «взращивание» индивидуальности каждого – великий труд и педагогический талант. 


    Важно, чтобы ученик много знал, но еще важнее, чтобы он трудом добывал эти знания. И только собственным примером, большим трудолюбием и активной профессиональной позицией можно добиться главного – бесконечного доверия ученика. «Не над, не рядом, а только вместе», - эти слова стали моим педагогическим кредо.


    Главное для педагога  - абсолютная уверенность в том, что делаешь!
    А она приобретается изо  дня в день. Я не могу позволить себе идти на урок, тщательно к нему не подготовившись, даже если это в ущерб любимым занятиям, сну.
    Если ученик осознает, что учитель гордиться своей профессией, готов всего себя без остатка отдать детям, и что для учителя – это не просто работа, а образ жизни – произойдет самое главное – он доверит свою, пока ещё хрупкую судьбу, ему – Учителю! И тогда мы наблюдаем великое чудо на свете – «рождение» истины. Ведь знания, которые учителя передают детям, определяют их общечеловеческую культуру и духовную философию. 
    Я всегда радуюсь успехам моих учеников, стараюсь поддержать их в трудную минуту. Мне очень близка ориентированная на личность ребенка гуманно-личностная педагогика  Ш. Амонашвили. Я хорошо понимаю, что  «сорок душ и восемьдесят глаз», таких, как в фильме «Доживем до понедельника» смотрят на меня с доверием, и каждого обмануть нельзя, не имею права!


    Душа ребёнка – это особый механизм, к которому не всегда просто найти ключик. И когда лицо ребёнка светится от счастья, когда он понимает, что сумел, я имею право гордиться.
    Школа – это особый мир. Мир шумных коридоров и звонков, уроков и педсоветов, классных часов и родительских собраний. С годами начинаешь осознавать, что этот мир стал для тебя родным, что ты живёшь жизнью учеников, и ничего  уже с этим поделать не можешь.
    Я не могу не согласиться с Сократом, считавшим, что только три профессии от Бога: Педагог, Судья и Врач.


    Моя судьба сложилась так, что две их них были и есть на моем жизненном  пути. И я рада, что, когда – то проучившись два года в медицинском институте, поняла:  «лечить» душу ребенка, находить нужные «рецепты» - моя судьба.
    Известный публицист Евгений Богарт заголовком и содержанием своей книги «Что движет солнце и светила» дал ответ – Любовь!
    Я люблю свою профессию, я люблю своих учеников, я люблю и бесконечно благодарна своим родным, понимающим  меня. Я  счастлива, что нашла смысл жизни, что могу отдавать частичку себя любимым ученикам.       Спасибо моим близким, ученикам, коллегам за поддержку, понимание и доброжелательное отношение к моему труду:

    Может, будет трудно, не богато,
    Буду жить, свой выбор не броня.
    Понимаешь, ведь мои ребята,
    Это продолжения меня?

     

     

    uCozCopyright MyCorp © 2017