urple">
Мир-Олимпиад - Всероссийские олимпиады и конкурсы для педагогов, студентов, школьников!

Категория: | Просмотров: 128 | Добавил: Ольга | Дата: 03.08.2021 | Комментарии (0)

Личные олимпиады из Перечня Минобрнауки России по биологии

Биология5–11 классы Рейтинг 8,9

Олимпиада «Покори Воробьевы горы!» по биологии 

Всероссийская олимпиада школьников «Нанотехнологии — прорыв в будущее!» 

Олимпиада школьников «Ломоносов» по биологии

Олимпиада СПбГУ по медицине 

Олимпиада СПбГУ по биологии Определены победители и призеры. 

Всероссийская Сеченовская олимпиада школьников по биологии 

Всесибирская олимпиада школьников по биологии 

Олимпиада «Будущие исследователи - будущее науки» по биологии 

Межвузовская олимпиада школьников «Первый успех»

Олимпиада «Высшая проба» по биологии 


Категория: | Просмотров: 129 | Добавил: Ольга | Дата: 03.08.2021 | Комментарии (0)

Отчет о работе школьного научного общества учащихся МБОУ СОШ 15 им. Б.Н. Флерова "Эврика" 2020-2021 г. Год создания – 2001 Базовая организация – МБОУ СОШ 15 им. Б.Н. Флерова Количество учащихся-30 чел 5-10 классы. Работа с одарёнными и способными учащимися, их поиск, выявление и развитие - один из важнейших аспектов работы школы. Создание научного общества «Эврика» предусматривает целенаправленную работу с одарёнными учащимися. Научное общество учащихся «Эврика» – это добровольное объединение школьников, стремящихся к совершенствованию своих знаний в определенной области наук, к развитию творческих способностей, мышления, интеллектуальной инициативы, самостоятельности, аналитического подхода к собственной деятельности, к приобретению умений и навыков научно- исследовательской работы и проектной деятельности под руководством учителей школы. Ведущим направлением в работе НОУ является развитие познавательной активности и творческих способностей учащихся в процессе углубленного изу¬чения различных областей знания и видов искусства. Цель работы научного общества состоит в:  активном включении учащихся школы в процесс самообразования и саморазвития. Задачами НОУ являлось: • Овладение знаниями по предметам, выходящими за пределы учебной программы. • Обучение учащихся работе с научной, дополнительной литературой. • Обучение методам и приемам проведения опытов, экспериментов, исследований. • Обучение учащихся приемам представления результатов своей учебной деятельности. • Подготовка к организации и проведению олимпиад, научно-практической конференции. • Создание условий для удовлетворения интересов обучающихся к научно-исследовательской деятельности. • Обучение членов общества навыкам самостоятельной деятельности при поиске решений научно-исследовательских проблем. • Выработка у школьников творческого отношения к труду, воспитание активной гражданской пози¬ции. • Обучение школьников методам и приемам научных исследований, ра¬боте с научной литературой. Сентябрь –октябрь. 1.Участие обучающихся ВсОШ по общеобразовательным предметам. Биология(1 победитель,13 призеров-школьный этап,2 призера муниципальный этап) Участие в экологических акциях «Сохрани дерево», «Добрые крышечки» Октябрь-декабрь 1.Работа с проектами по выращиванию фасоли в домашних условиях, окрашивание цветков хризантем различными видами красителей. Проектная деятельность межпредметна и полифункциональна, отличается новизной, и именно она обеспечивает насыщение познавательных мотивов, характерных для ведущей деятельности м школьного возраста. 2. Участие обучающихся в этнографическом диктанте. 3.Участие в школьной конференции по теме «Моллюски» 4. Участие в подмосковной олимпиаде школьников 5.Участие в школьном конкурсе иллюстраций к уроку «Насекомые» 6. Участие во Всероссийском экологическом диктанте. Январь-май 1. Участие в « Доброй субботе» проект «Большая перемена» *Чистый двор *Завтрак для семьи *Покорми птиц 2.Участие в школьных конкурсах *Творческая работа по биологии *Лучшая тетрадь по биологии 3. Участие в мероприятиях, посвященных Дню российской науки *Работа лекторских групп для учеников младшей школы *Умные перемены *Участие в тестировании «День российской науки» 4. Участие в мероприятиях, посвященных Дню космонавтики. 5. Участие в акции «Быть волонтером-здорово!» 6. Участие в Весенней олимпиаде школьников. 7. Участие в мероприятиях по благоустройству территории школы. 8. Участие в школьной научной конференции, защита проектов. 9. Урок генетики. Предложения на новый учебный год:  разработать основные направления деятельности НОУ на новый учебный год, расширить сферу деятельности НОУ и формы его деятельности;  рассмотреть вопрос о создании творческой группы учащихся, объединяющей ребят с общими интересами;  усовершенствовать систему занятий с участниками НОУ с привлечением психолога и педагогов школы;  разработать систему подготовки к предметным олимпиадам в рамках школы силами школьных педагогов;  пересмотреть состав НОУ, ввести в состав НОУ учителей-координаторов, работающих в «своей» классной параллели;  рассмотреть возможность проведения внеурочных мероприятий по предметам для участников НОУ в рамках школы;  отражать деятельность научного общества на сайте школы. Руководитель: Галухина О.В.


Категория: | Просмотров: 123 | Добавил: Ольга | Дата: 03.08.2021 | Комментарии (0)

Амурский тигр - царь Сибири. А сумка вам зачем? (сумчатые животные). Бактерии. Баобаб или Обезьянье дерево? Бархат из бархатного дерева. Реальность или миф? Береза белая. Биология в жизни каждого Биология в руках детектива. Большой мир маленьких клеток В поисках живой и мертвой воды. Великие естествоиспытатели. Витамины - наши друзья Влияние «живой» и «мертвой» воды на рост и развитие растений. Влияние Луны на рост и развитие растений Влияние музыки на растения. Влияние музыки на рост и развитие растений Влияние освещенности на рост и развитие растений. Влияние питательных элементов на ростовые процессы растений. Влияние почвы на рост и развитие растений. Влияние различных биостимуляторов на всхожесть садовых растений. Влияние серебряной воды на растения Влияние синтетических моющих средств (СМС) на зеленые водные растения. Влияние условий на развитие растений. Влияние человека на живую природу. Волшебная власть воды Выращивание вешанок. Выращивание плесневых грибов. Где растет морская капуста и морской салат? Гидропоника своими руками Грибы - польза и вред Давайте познакомимся, паук. Десятка самых умных птиц мира. Домашняя кухня как цех консервирования ягодно-овощной продукции. Достанет ли до туч кипарис? Достанет ли до туч тополь? Дрожжевые грибы. Едят ли коровы Коровье дерево? Животные, которые исчезли по вине человека. Жизненная форма растений — что это такое? Жизнь в Мировом океане Животные, истребленные человеком. Жизнь в глубинах моря. Заглянем в микроскоп (микроскопические животные и растения). Загадки лишайников. Загадки мха. Загадки грибов Зачем живые организмы запасают питательные вещества. Зачем растениям цветки? Здоровье на крыльях пчелы Зелёное растение под снегом. Багульник. Зеленые водоросли местных водоемов. Зеленый наряд моей улицы Из чего состоит почва? Изучение лекарственных растений окрестностей села. Изучение низших растений – водорослей Инжир - в природе и дома. Исследование действия антибиотиков на микроорганизмы. Исследования условий образования и роста плесени на хлебе. Как деревья защищаются от врагов. Как растений защищаются от врагов.


Категория: | Просмотров: 165 | Добавил: Ольга | Дата: 14.02.2021 | Комментарии (0)

Контрольная работа по генетике 9 класс(базовый уровень)

Часть 1. Теория.

1.Как называется наука о наследственности и изменчивости?______________

2.Кто является основателем генетики?______________________________

3.Буквой «Р» обозначают ______________.

4.Подавляющий признак _____________________

5.Совокупность генов данного организма __________________.

6.Фенотип – это совокупность--------------------------------------

7.Скрещивание по двум парам аллельных генов называется_______________

8.В каждую гамету попадает лишь 1 аллель из пары аллелей данного гена родителя-закон------------ 9.Парные гены, расположены в одинаковых локусах гомологичных хромосом, они отвечают за различные варианты одного и того же признака______________________________________ 10.Моногибридное скрещивание-это скрещивание организмов, отличающихся по______________ Часть 2. Практика.

1.Определите типы гамет 1.ААВв 2.ААвв 3.АаВв 4.Аавв

2. На моногибридное скрещивание Задача: Скрестили белых кроликов с черными кроликами (черный цвет — доминантный признак). В F1 — 50% белых и 50% черных. Определите генотипы родителей и потомства.

3. Дигибридное скрещивание. Задача: Скрестили гомозиготного петуха, имеющего гребень (А) и оперенные ноги (В) с гетерозиготной курицей имеющей гребень и голые ноги. Определите генотипы родителей, генотипы и фенотипы гибридов первого поколения.

4.Неполное доминирование Задача: Потомство лошадей белой и гнедой мастей всегда имеет золотисто-желтую окраску. У двух золотисто-желтых лошадей появляются жеребята: белый и гнедой. Рассчитайте, какова была вероятность появления таких жеребят, если известно, что белая масть определяется доминантным геном неполного доминирования, а гнедая – рецессивным геном. Будут ли среди потомства этих лошадей золотисто-желтые жеребята? Какова вероятность появления таких жеребят?

5. Частота кроссинговера между генами Т и V — 7%, между генами V и С — 10%, между генами T и С — 22%. Каков вероятный порядок расположения генов в хромосоме, если известно, что они сцеплены?

6. Сцепленное с полом наследование.Задача: У родителей, имеющих нормальное зрение сын – дальтоник. Каковы генотипы родителей? Какова вероятность рождения ребенка с нормальным зрением?

*Задача с решу ЕГЭ на дополнительную пятерку. У мышей гены окраски шерсти и длины хвоста не сцеплены. Длинный хвост (В) развивается только у гомозигот, короткий хвост развивается у гетерозигот. Рецессивные гены, определяющие длину хвоста, в гомозиготном состоянии вызывают гибель эмбрионов. При скрещивании самок мышей с чёрной шерстью, коротким хвостом и самца с белой шерстью, длинным хвостом получено 50% особей с чёрной шерстью и длинным хвостом, 50% - с чёрной шерстью и коротким хвостом. Во втором случае скрестили полученную самку с чёрной шерстью, коротким хвостом и самца с белой шерстью, коротким хвостом. Составьте схему решения задачи. Определите генотипы родителей, генотипы и фенотипы потомства в двух скрещиваниях, соотношение фенотипов во втором скрещивании. Объясните причину полученного фенотипического расщепления во втором скрещивании. По условию: ВВ — длинный хвост Вb — короткий хвост bb — гибель эмбрионов


Категория: | Просмотров: 315 | Добавил: Ольга | Дата: 14.02.2021 | Комментарии (0)


Категория: | Просмотров: 227 | Добавил: Ольга | Дата: 04.04.2020 | Комментарии (0)


Категория: | Просмотров: 256 | Добавил: Ольга | Дата: 04.04.2020 | Комментарии (0)


Категория: | Просмотров: 243 | Добавил: Ольга | Дата: 04.04.2020 | Комментарии (0)


Категория: | Просмотров: 252 | Добавил: Ольга | Дата: 29.03.2020 | Комментарии (0)

http://www.virtulab.net/index.php?option=com_content&view=section&layout=blog&id=7&Itemid=102

Очень интересный ресурс.  Ссылку надо копировать. 

 


Категория: | Просмотров: 229 | Добавил: Ольга | Дата: 29.03.2020 | Комментарии (0)

1 2 3 ... 26 27 »